Франсуа Олланд: Признание Геноцида армян – это акт миролюбия

Франсуа Олланд: Признание Геноцида армян – это акт миролюбия

Признать Геноцид армян – значит признать трагедию, которая всей силой обрушилась на человечество, признать – значит не позволить, чтобы свершилось новое преступление. Именно поэтому признание 100-летия Геноцида армян – это обязанность для Франции, обязанность почтить память жертв и передать эту память грядущим поколениям. Об этом на холме Цицернакаберд во время по минального мероприятия к 100-летию Геноцида армян заявил президент Франции Франсуа Олланд.

«Сегодня здесь, в Ереване, мы вносим свой вклад в процесс примирения, ибо память не должна использоваться для отчуждения, разделения, а наоборот, она должна служить объединению. 100-летие Геноцида армян посвящено миру, прогрессу, Армении, региону и всему миру. Это призыв к миру и примирению», – как передает Арменпресс, сказал Олланд. По словам президента Франции, есть очень важные слова, которые уже прозвучали в Турции, но еще очень много важных слов ждут, чтобы их произнесли, ибо они важны в первую очередь для утешения, ослабления боли. Он выразил надежду, что армяно-турецкую границу в будущем можно будет открыть.

«Франция со своими партнерами сделает все для дальнейших поисков мирного решения. Ереванский месседж – это мир для всех, мир памяти павших, памяти выживших, мир Ближнему Востоку, региону. Признание Геноцида армян – это акт миролюбия», – подчеркнул Олланд

Он отметил, что французская делегация находится здесь, чтобы быть рядом со своими армянскими друзьями, чтобы принять участие в поминальных мероприятиях, воздать дань памяти павших в Первой мировой войне.

«В эти дни сто лет назад была запущена адская машина, произошли массовые убийства, потянулись караваны беженцев, в концентрационных лагерях погибли тысячи армян. В мае 1915г. в совместном заявлении Франции, России и Великобритании было во всеуслышание сказано о том, что происходит с армянским народом. Впервые насильственные действия в отношении армянского народа были определены как преступление против человечества и цивилизации и так вошли в историю. Это было сказано в осуждение Геноцида армян. И ради осужде ния Франция приняла у себя часть армян, спасшихся от резни. У них появилась вторая родина – Франция, которую они защищали с беспримерным героизмом, когда перед ней встала угроза вторжения нацизма», – сказал Олланд.

Он напомнил, что когда Франция нуждалась в восстановлении после Второй мировой войны, местные армяне поставили на службу весь свой талант, свой гений, при этом никогда не забывая свое прошлое и свою идентичность. Олланд вспомнил всех, кто настолько же француз, насколько и армянин – рабочих, медиков, артистов, государственных деятелей, политиков и др.

«Как Шарль Азнавур – наша общая гордость. Множество памятников во Франции посвящены памяти Геноцида армян. В сердце Парижа возвышается памятник Комитасу, воздвигнутый тут в 2006г. каждый год 24 апреля в Париже проводятся митинге. То же будет и в этом году. В Лионе стоит великолепный памятник – 36 колонн», – сказал президент Франции.

По его словам, они понимают, что в результате уничтожения 1.5 млн армян появился термин «геноцид», его изобрел Рафаель Лемкин в 1944г. – когда на глазах у мира происходил геноцид евреев.

«В 2001г. всей силой и торжеством закона Франция публично признала Геноцид армян. Этот закон утверждает непререкаемую истину и осуждает давно уже признанный учеными факт. Но усилия еще не закончились. Поэтому в прошлом месяце в Париже состоялся форум, посвященный научным трудам, свидетельствующим о Геноциде армян.

Закон 2001 года стал актом утверждения истины, поскольку только правда может утешить и ослабить боль. Но этот закон не осуждает настоящее за грехи прошлого, он соответствует ценностям Французской республики, поскольку Франция всегда стремилась быть рядом с теми, кто борется за свои священные права. А одно из самых важных прав – это право на память», – сказал Олланд, подчеркнув, что Франция борется против отрицания, уничтожения доказательств. Если не делать этого, то преступления будут повторяться. П резидент подчеркнул, что Франция не ставит знака различия между трагедиями.

Հետևեք մեզ նաև Telegram-ում