Трудолюбивый сирийский армянин намерен восстановить промышленность в Аштараке

Сложность только в том, что рынок здесь маленький, а прибыли хотят большие. Об том заявил мастер Геворг Карапетян, переехавший в Армению из зоны конфликта в Сирии.

«Невозможно? Это не моё слово», – так отвечает Карапетян, когда его спрашивают о трудностях. В Сирии, в Эль-Камышлы и Алеппо, у него были заводы металлоконструкций и электротехники. Сейчас он хочет перенести дело в Армению.

Как передает Новости Армении, в городе Аштарак, в 15 км к северу от Еревана, ему предоставили помещение. Там он уже наводит порядок, вместе с сыном и несколькими работниками.

«Спасибо аштаракцам. Очень хорошие люди. Жалко просто, с работой в городе немного сложно. А я хочу, чтобы безработицы не было. Думаю о том, чтобы замещать импорт. Металлические конструкции, стенды, печи, охладители воздуха. Невозможно – не моё слово», – говорит мастер.

Свою программу работы он уже представил в правительство и получил поддержку.

«Сложность только в том, что рынок здесь маленький, а прибыли хотят большие. В Сирии торговцы немного другие. Там в деле выручали 1-2%. Здесь хотят 10-20%», – говорит мастер Геворг.

Однако Карапетян благодарен правительству за оказываемую ему поддержку. Сейчас ему готовятся выдать кредит в 15 миллионов драмов. Вторая просьба – не взимать на границе НДС и пошлины со станков, которые он собирается импортировать. «Поддержкой правительства очень довольны, больше нечего и просить», – добавляет он.

Для сравнения замечает: в Сирии власти знали, что значат для страны новые предприятия. «Когда кто-нибудь хотел начать новое дело, завозил станки, с них пошлин не брали. Чтобы в стране создавалось производство, чтобы дело двигалось вперёд», – добавил он.

Работает мастер уже 55 лет. Трудится с тринадцати.

«Я всегда надеялся сам на себя. В 16 лет в Ливане я уже был ответственным на заводе холодильников. В 80-е приехали в Сирию, в Камишли. Мой завод по всей стране знали. Мы производили и продавали печи по всей стране, вывозил в Иорданию, Ирак. Охладителей воздуха в год производили по 10 тысяч штук. Потом я открыл фабрику в Алеппо. Она и сейчас там, и родные мои там. Экстремисты её повредили, но работать она может, зарабатывать там можно. Но я хочу работать в Армении. Пусть наша родина нашими трудами крепнет», – заявил мастер.

Հետևեք մեզ նաև Telegram-ում