В переговорах по Карабаху пришло время перемен

В переговорах по Карабаху пришло время перемен

Переговоры по карабахскому урегулированию вступили в новый этап и переживают сейчас период нового позиционирования. Об этом в беседе с нами заявила аналитик Каринэ Оганян. По ее словам, последний визит главы МИД Армении в Арцах, а также два последних интервью главы МИД Арцаха говорят о серьезном ужесточении позиций армянских сторон, а также о том, что в переговоры могут вступить новые игроки.

“Из интервью бывшего сопредседателя МГ ОБСЕ Кери Кавано стало ясно, что Азербайджан включил в состав своей делегации на переговорах руководителя так называемой “азербайджанской общины Карабаха”. По сути, этот человек – беженец из Карабаха (или, как любят их называть в Азербайджане – ВПЛ). Естественно, что в переговорах должны будут быть представлены и интересы беженцев-армян из оккупированных районов Карабаха (наших ВПЛ), а также беженцев из Азербайджана. Прекрасно, что в Степанакерте глава МИД Армении встретился с представителями Союза армянских беженцев. Возможно, я ошибаюсь, но такое на моей памяти происходит впервые, хотя консультации между представителями МИД Арцаха и армянских беженцев были регулярные. При этом хотелось бы, чтобы глава МИД Армении имел консультации также с представителями тысяч беженцев из Азербайджана, живущих в самой Армении, а также с теми, кто покинул Карабах вследствие дискриминационной политики Азербайджана во время карабахской войны и даже до нее. Ведь на переговорах должны быть представленны интересы всех заинтересованных слоев и групп”, – отметила эксперт. Она также заметила, что этот элемент никоим образом не может отождествляться с участием представителей самого Арцаха в переговорах. “Новый вектор армянской политики по Карабаху – настаивание участия представителей Карабаха в переговорах по его же судьбе – никоим образом не должен отходить на второй план. Мы много лет на неправительственном уровне встречали разные мнения и разного рода преграды, и думаю, что на политическом уровне сегодня создалась прекрасная ситуация для возможных трансформаций и продуманных политических ходов”, – считает К. Оганян.

По ее словам, в этом же контексте можно рассматривать и слова главы МИД Арцаха о восстановлении территориальной целостности Республики Арцах и о том, что “пусть никто не думает, что их территориальная целостность важнее территориальной целостности Арцаха”. Она также напомнила цитату из интервью Масиса Маиляна о том, что “поиск возможных путей разрешения проблемы на основе территориальных уступок бесперспективен и не отражает сути конфликта”. “Все это говорит о том, что Карабах – как де-факто сторона переговоров – четко дает понять и Азербайджану, и сопредседателям МГ ОБСЕ, что у него есть своя собственная повестка, с которой он будет выступать в ближайшем будущем. Ужесточение позиции Арцаха при этом – мера вынужденная. Выступая много лет подряд с миролюбивых и уступнических позиций, карабахцы поняли, что подобное неправильно воспринимают в соседнем Азербайджане. И сегодняшняя позиция Карабаха – прямой ответ на все происходящее как за столом переговоров, так и по ту сторону карабахо-азербайджанской границы”, – заметила она.

 

Հետևեք մեզ նաև Telegram-ում