Никол Пашинян пытается понять историю и суть карабахского конфликта

Никол Пашинян пытается понять историю и суть карабахского конфликта

Сегодняшняя речь Никола Пашиняна на ежегодной конференции центрального аппарата МИД и руководителей дипломатической службы Республики Армения в зарубежных странах имела несколько интересных аспектов, которыми в беседе c Times.am поделилась аналитик Алла Айдиян. “Посыл Пашиняна о периодическом возврате к истории и сути карабахского конфликта во избежание искажения проблемы считаю важным и нужным, поскольку действительно сегодня стороны конфликта и различные эксперты обсуждают пост-конфликт, а не его истоки. А понять суть конфликта можно только, зная о его истинных причинах. И в этом смысле Пашинян прав, что напоминает о важности истоков карабахской проблемы как таковой. Но мне кажется, что премьер обратился к этой теме в том числе и по причине произнесенной в Степанакерте фразы “Арцах – это Армения, и все”. Теперь он, скорее всего, ищет пути, чтобы оправдать произнесение этих слов на последующих переговорах”, – говорит А. Айдиян.

Аналитик подчеркнула также, что, говоря о сравнении с Абхазией и Южной Осетией, Пашинян допустил неточность, которой не обрадуются в этих двух полупризнанных странах. “После августовской войны ни осетины, ни абхазы не могут свободно ездить в Тбилиси, и уж тем более – торговать там”, – отметила она.

И третий аспект сегодняшней “карабахской тематики” армянского премьера касается “горького наследства” в вопросе переговоров по карабахскому урегулированию. “В 2008-ом году, и мы все это прекрасно помним, Никол Пашинян поддерживал и разделял взгляды и позиции первого президента Армении Левона Тер-Петросяна. Последний на переговорах по Карабаху представлял Армению, и мы все прекрасно знаем, чем это завершилось. Кстати, позиция первого армянского президента не изменилась, он ею регулярно делится с журналистами, и его позиция, к счастью, непопулярна в нашем обществе. Фактически, получается, что “шкатулку” по переговорам скроил Левон Тер-Петросян, остальные лишь продолжили то, что уже получили в наследство. Если Пашинян пытается свалить все, что возможно, на своего предшественника Сержа Саргсяна, ему стоит все же поглубже покопаться в истории не только карабахского конфликта, но и в истории переговорного процесса. А история, напомню, начиналась тер-петросяновским согласием на печально известный поэтапный вариант решения карабахской проблемы и завершилась тем, что Серж Саргсян обсуждал сроки референдума Арцаха о независимости. Причем было бы правильнее, если бы Пашинян говорил о таком “наследстве” с учетом того, что сам стоял рядом с Левоном Тер-Петросяном много лет подряд. Думается, в этом случае он предпочтет скорректировать свою личную историю отношения к Карабаху, что он уже и делает, кстати, публично, цитируя лучшие девизы общенационального характера”, – отметила Алла Айдиян.

Հետևեք մեզ նաև Telegram-ում