Встретит ли Ильхам свою Ильхан?

Встретит ли Ильхам свою Ильхан?

Ни для кого не является секретом, что непризнание какой-либо страной Геноцида армян обычно имеет политическую подоплеку. Что же касается негационистской деятельности отдельных лиц из третьих стран (нетурок), то при более пристальном рассмотрении ее причиной на 100% оказывается финансовая заинтересованность. При этом стоит отметить, что турки обоих мастей умеют безошибочно вычислять среди журналистов, историков, политологов, политиков и т.д., тех, кого можно «купить».

29 октября с. г. Палата представителей Конгресса США признала геноцидом массовые убийства армян в Османской империи. В резолюции, одобренной 405 голосами при 11 «против» и трех воздержавшихся, говорится о признании Соединенными Штатами термина «Геноцид армян», означающего убийство полутора миллиона армян, и осуждении геноцида в качестве постулата американской внешней политики. 11 проголосовавших против представляли Республиканскую партию, традиционно ратующую за приоритетность отношений с Турцией. Но, как бы это не показалось удивительным, среди воздержавшихся двое представляли Демократическую партию.

Одной из воздержавшихся оказалась 38-летняя конгрессвумен от штата Миннесота Ильхан Омар. Омар, родившаяся в Сомали и вместе с семьей проведшая 4 года в лагере беженцев на территории Кении, получила американское гражданство лишь в 2000 году. В своих воспоминаниях она рассказывала об издевательствах, которые ей пришлось пережить во время обучения в школе в Вирджинии, чему способствовали ее характерная сомалийская внешность и ношение хиджаба. Она вспоминала, как американские сверстники вдавливали ей жвачку в хиджаб, сталкивали вниз с лестницы, насмехались, когда она переодевалась на урок физкультуры.

Тем не менее, стоит отметить, что происхождение, цвет кожи, беженство и прочие «бонусы» отнюдь не помешали Омар получить степень бакалавра в Университете Северной Дакоты по специальности «политология и международные отношения».

С университета и начинается ее карьера неутомимого борца за всевозможные права. За свою недолгую политическую карьеру Омар успела побороться против попыток перекрыть забором американо-мексиканскую границу, против агрессивной внешней политики США (известна ее фраза: «От осознания того, что долларами из моих налогов оплачиваются бомбы, убивающие детей в Йемене, у меня разрывается сердце») и размещения американских военных баз за пределами страны, против нарушений прав человека в Саудовской Аравии, за медицину для всех, за бойкот Израиля (за что правительство еврейского государства наложило запрет на въезд Омар в эту страну), за права мусульман, мигрантов, палестинцев, сирийских исламистов, геев, лесбиянок, студентов из неимущих семей, китайских уйгуров и прочих угнетенных.

И вдруг такое странное «воздержание» в случае с резолюцией по Геноциду!

Позиция Омар моментально удостоилась резкой и справедливой критики. Настоятель армянской церкви Сурб Саак в Сент-Поле, преподобный Тадеос Барсегян заявил, что удовлетворен результатами голосования, но разочарован в Омар. «Это признание жертв и их потомков», — сказал он. По мнению Барсегяна, аргумент о том, что для признания выбрано неподходящее время, является оправданием, которое американские армяне слышали и раньше. «Есть ли подходящее или неподходящее время для отстаивания справедливости, в чем она (Омар) претендует на звание чемпиона?».

По мнению губернатора штата Миннесота, демократа Тима Уолза, «Геноцид армян — исторический факт, и отрицание этого факта является продолжением геноцида. «Как член Конгресса я поддержал эту инициативу. Память о жертвах и долг перед выжившими требуют, чтобы история признала эти потерянные жизни».

В свое оправдание Омар заявила, что отложила решение до формирования «академического консенсуса», и что признание геноцида не должно использоваться в качестве дубинки в политической борьбе, призвав коллег для начала признать геноцидом трансатлантическую работорговлю и истребление американских индейцев.

После этого сторонники принятия резолюции по Геноциду армян напомнили Омар о том, что ее спич точь-в-точь повторяет известные пропагандистские тезисы, продвигаемые правительством Турции.

Однако выяснилась еще одна любопытная деталь: Омар оказалась единственным конгрессменом от Демократической партии, спустя день проголосовавшим против введения санкций против Турции в связи с военным вторжением Анкары в контролируемые курдами северо-восточные районы Сирии, принятых 403 голосами против 16.

Расследование, проведенное по горячим следам изданием Daily Caller , выяснило, что оказавшаяся к этому моменту под огнем критики Омар получала за свои протурецкие голосования финансовые вознаграждения от лоббистской организации, связанной с президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом. При этом выяснилось, что «услуги», предоставляемые Омар эрдогановскому режиму, обходились тому в сущие копейки.

Отчёты о финансировании кампании, предоставленные Daily Caller, свидетельствуют о том, что сопредседатель Турецко-американского руководящего комитета (TASC — организации, ведущей деятельность в поддержку политики турецкого правительства и лично Эрдогана) Халил Мутлу, являющийся двоюродным братом Эрдогана, в преддверии антитурецких голосований перечислил Омар сумму в… $ 1500.

«Свежеиспеченная демократ была одной из самых жестких критиков президента Дональда Трампа, особенно по вопросам социальной справедливости, — пишет издание. — Однако она практически никогда не упоминала об Эрдогане, с которым познакомилась в Нью-Йорке в сентябре 2017 года, когда числилась в Палате представителей Миннесоты».

«Похоже, Омар сидит на зарплате диктатора Эрдогана, работает на его интересы», — приводит издание слова одного из последовательных критиков Эрдогана — родившегося в Турции центрового НБА Энеса Кантера.

В информационном бюллетене на сайте TASC обнаружилась и фотография Омар с ее «спонсором» — тем самым родственником Эрдогана Халилом Мутлу.

ПАНДУХТ

Հետևեք մեզ նաև Telegram-ում