Роберт Кочарян: У меня есть обоснованное подозрение, что в 600 томах есть достаточно материалов для раскрытия 10 убийств

Роберт Кочарян: У меня есть обоснованное подозрение, что в 600 томах есть достаточно материалов для раскрытия 10 убийств

«Очевидно, что по данному уголовному делу сначала назначили виновного, потом выбрали статью, после чего из всех материалов попытались внести те материалы, которые, на их взгляд, формируют некую доказательную базу», – заявил на сегодняшнем судебном заседании второй президент Армении Роберт Кочарян.

Он обосновал, почему у него сложилось подобное впечатление.

«Знаком с уголовным делом. Во всем уголовном деле есть только два материала, два письма из Службы национальной безопасности Армении. Вы представляете эти события, что произошло в Армении и то, что вдруг одна из наших состоявшихся структур не имеет никаких материалов касательно данных событий. Можно поверить в это в том случае, когда 24 февраля было возбуждено уголовное дело о свержении конституционного строя?» – подчеркнул Р. Кочарян, добавив, что второе письмо касалось того, что дело – 3 тома, 750 страниц, были направлены в Специальную следственную службу (ССС) 2 марта.

Он адресовал вопрос, возможно ли поверить в то, что СНБ не владела никакой информацией в течение всего этого времени.

«Невозможно поверить. Нужно обладать слабым умом, чтобы поверить в это. Мы многократно ходатайствовали о предоставлении материалов дела в полном объеме, я был президентом и каждую неделю директор СНБ – профессионал высокого класса, докладывал мне, и я знаю, о чем он мне докладывал. И я не увидел ни одного доклада в материалах дела, их нет. Я не сомневаюсь, что эти материалы есть в 600 томах, которые отделены, или имеются в СНБ, однако их не предоставили для этого уголовного дела», – пояснил он.

Он считает абсурдным, что из недавно обнародованных материалов «WikiLeaks» складывается впечатление, что посольство США имело больше информации о политических развитиях в Армении, чем СНБ Армении.

«То, что я там читаю, об этом мне тогда докладывалось, а в материалах уголовного дела же – ноль, абсолютно нет ничего подобного», – отметил Р. Кочарян, подчеркнув, что защита многократно заявляла об этом следователям, однако, им не предоставлено даже 3 тома, направленных в Специальную следственную службу.

Р. Кочарян утверждает, у него имеются обоснованные подозрения, что в этих 600 томах есть достаточно материалов для раскрытия 10 убийств.

«Я предполагаю, у меня имеются подозрения думать, что есть достаточно материалов, просто не хотят их предоставлять. Одной из причин может быть то, что не хотят, поскольку это может повести по другому пути, который будет противоречить содержанию данного уголовного дела. И, во-вторых, в случае представления возникнут вопросы, действительно ли потерпевшие должны участвовать в заседаниях или нет. Для меня очевидны эти две мотивации, либо первое, либо второе», – заявил Роберт Кочарян.

Второй президент РА отметил также, люди погибли в результате применения спецсредства «Черемуха-7». По его словам, ясно также, что 4 или 5 полицейских применили эти спецсредства, которые не считаются оружием. «Известно, сколько полицейских применили это оружие, но проблема в том, что невозможно установить, от выстрела какого оружия погибли люди. Но круг ясен. Никто из присутствующих здесь не имеет никакого отношения к данному случаю и очевидно, что это неумышленное убийство.

Сейчас у меня возникает вопрос, почему все эти материалы, имеющие отношение к этому делу, не предоставляются в полном объеме, поскольку в случае предоставления станет ясно, что как минимум по данным трем случаям не могут быть признаны потерпевшими в деле о свержении конституционного строя. Существует множество других аналогичных случаев.

Я захотел заговорить об этом, чтобы продемонстрировать, что отказ от предоставления этих материалов вызывает глубинные сомнения, которые могут иметь существенное значение для дела и умышленно не предоставляются.

Я хотел бы, чтобы Вы это учитывали при принятии решения. Много доводов приведено. Каждого из них достаточно для прекращения дела. У нас имеется множество подобных доводов. Понимаю также, что лично Вы в сложном положении. Учитывая также судьбу судьи Давида Григоряна. Вы болезненно воспринимаете параллели. Мы следим и замечаем, что это та болезненная точка, в случае упоминания о которой вы реагируете подобным образом, но, тем не менее, Вам нужно преодолеть это», – подчеркнул он.

Судья заявила, что ограничит выступление Кочаряна, если он не представит доводы по существу.

«Я решил не продолжать своё выступление, поскольку вижу, что это вас немного нервирует. Спасибо. Всего счастливого Вам», – резюмировал свою речь Роберт Кочарян, затем последовали продолжительные аплодисменты присутствующих в зале заседаний.

Հետևեք մեզ նաև Telegram-ում