Роберт Кочарян рассказал об обстоятельствах, побудивших его воздержаться от возвращения в активную политику.
Նմանատիպ
Второй президент Армении Роберт Кочарян дал эксклюзивное интервью агентству “Медиамакс”, в котором коснулся политических событий в стране.
«Были определенные ожидания моего возможного участия в предстоящих выборах (выборы президента Армении, которые пройдут 18 февраля — ред). Хотя я никогда и не заявлял о намерениях в них участвовать, считаю нужным все же дать объяснения своим действиям. Я бы выделил три главных обстоятельства, которые побуждали меня воздерживаться от возвращения в активную политику», заявил Роберт Кочарян.
По его словам, первая причина в том, что борьба за власть между двумя карабахцами, давними соратниками, была для него неприемлема, поставила бы многих в ситуацию трудного выбора и стала бы темой всевозможных спекуляций. К тому же, на действующем президенте как на преемнике в свое время он остановился сам, и его желание идти на второй срок понятно, отметил Кочарян. Второе, продолжает он, не хотел участвовать в оформлении крайне неприятного и вредного для страны формата борющихся за власть трех президентов. А третья причина, заявил Кочарян, заключалась в том, что поиск политического компромисса в Армении трансформировался в мелко-розничные политические торги, а это совсем не то, на что ему хотелось бы тратить время, знания и опыт.
«Факторы, конечно, не фундаментальные, но я их посчитал достаточно весомыми с эмоциональной и этической точек зрения. Поэтому ограничивался короткими интервью, и только тогда, когда не отреагировать на ситуацию было бы просто непонятно, — отметил второй президент. Фундаментальные факторы, к сожалению, по-прежнему не внушают оптимизма. Темпы оттока населения из Армении не сокращаются, и это уже не похоже на трудовую миграцию. При низкой рождаемости и стареющем населении тенденция слишком опасна. Не случайно, что миграцию называют кардиаграммой состояния здоровья страны».
Экономика стала расти, продолжал он, но будет ли этот рост устойчивым при падающих инвестициях, и в какой степени он будет обусловлен наращиванием долговых обязательств? Ведь даже при ожидаемом росте ВВП на 7% в 2012 г. Армения не достигнет уровня 2008 года в сопоставимых цифрах (98%), при более чем троекратном увеличении соотношения государственного долга к ВВП (с ухудшением структуры самого долга), отмечает Кочарян. И добавляет, что серьезным позитивом для экономики может стать восстановление железнодорожного сообщения через Абхазию, что становится возможным после произошедших в Грузии изменений.
Говоря о политической конкуренции, Кочарян считает, что к выборам она стала какой-то кукольной, что не может способствовать эффективной работе властей и порождает апатию в обществе. «Известно, что без конкуренции власть, может, и спит спокойно, но народ, как правило, живет плохо. Переломить эти тенденции размеренными усилиями правительства крайне сложно. Нужно нечто большее, мобилизующее общество, вселяющее веру и побуждающее к действиям. Надеюсь, что власть справится с этими вызовами», — резюмировал Кочарян.
Հետևեք մեզ նաև Telegram-ում