Азербайджанский конфуз в Абу-Даби
Նմանատիպ
На ежегодном фестивале в Абу-Даби, посвященном наследию эмира этого города, одного из основателей Объединенных Арабских Эмиратов и первого президента этой страны, шейха Зайда, Азербайджан представил павильон в виде макета… монумента «Мы и наши горы». Напомню, этот памятник, принадлежащий авторству скульптора Саркиса Багдасаряна и установленный в 1967 году на въезде в Степанакерт, является подлинным символом Республики Арцах и даже нашел место на ее гербе.
Но лишь оформлением павильона воровство закавказских турок — «азербайджанцев» — в данном случае не ограничилось. Поскольку и содержимое их павильона к собственному наследию не отнесешь даже при очень большом желании. Судите сами: там представлены традиционные армянские и талышские ковры, национальные костюмы из шерстяных и шелковых тканей и теплые женские платки хиналугцев — одного из шахдагских народов, относящихся к нахско-дагестанской языковой группе, а также украшенная орнаментом медная утварь лагичцев — еще одного, татоязычного коренного народа региона.
С другой стороны, ну, а что прикажете делать пришлым закавказским туркам? Ведь какой павильон они бы не построили — в виде лезгинской мечети или персидского дворца — все равно это было бы не их культурно-историческое наследие.
Только, пожалуйста, не подумайте, что у закавказских турок совсем уж нет собственного наследия. Конечно, таковое имеется и у них. Но, согласитесь, павильон в виде гигантской башки дезертира Алиева, наполненный сидящими, стоящими и лежащими бронзовыми и мраморными чучелами Гейдара — это все-таки немного не то, чем можно по праву гордиться. Особенно на международных мероприятиях. Потому-то и приходится выдавать за своё то, что уворовано у соседей…
ПАНДУХТ
P.S. Надеюсь, закавказских турок не смущает, что правитель Абу-Даби, шейх Зайд происходил из рода Аль-Нахайян…
Հետևեք մեզ նաև Telegram-ում