Мандат российских миротворцев в Карабахе нужно сделать бессрочным – Кочарян

Мандат российских миротворцев в Карабахе нужно сделать бессрочным – Кочарян

Мандат российских миротворцев в Нагорном Карабахе нужно было сделать бессрочным, нынешняя ограниченность этого мандата пятилетним сроком представляет собой проблему. Такое мнение второй президент Армении Роберт Кочарян высказал в интервью Sputnik Армения, RT и РИА Новости.

По словам Кочаряна, тот факт, что в Карабахе нет крупных стычек и столкновений (были лишь небольшие инциденты), говорит о том, что стороны принимают миротворческую миссию России с уважением. И сам миротворческий контингент работает так, что своей деятельностью заслуживает это уважение.

“Пока вот такая картина. Но мандат миротворцев ограничен временем – 5 лет. И это самая большая проблема. Было бы лучше, если бы мандат был бессрочным, без указания сроков. Спустя 4,5 года Азербайджан имеет право уведомить Россию, что он против продолжения мандата миротворцев. И Россия, согласно этому заявлению, вынуждена будет оттуда уйти”, – заметил он.

Данный факт приводит к тому, что горизонт планирования у всех в Карабахе как бы ограничен этим сроком. Неопределенность такая, что и люди, и правительства – в Республике Армения и Нагорном Карабахе – не могут планировать в долгосрочной перспективе.

Анализируя действия Москвы в ходе 44-дневной войны, бывший армянский лидер отмечает, что она оказалась в чрезвычайно щепетильной ситуации. С одной стороны, Россия – военно-политический союзник Армении, с другой – посредник, сопредседатель Минской группы ОБСЕ, что предполагает некую равноудаленность от сторон.

“К тому же Россия – сосед Азербайджана. Москва пытается выстраивать дружеские отношения с Баку. Ситуация очень сложная. Ожидания в Армении расходились с тем, что Россия могла сделать в той ситуации. Для нее картина не черно-белая, ситуация была достаточно щекотливой”, – считает Кочарян.

Именно поэтому, с точки зрения российских интересов, единственно правильным шагом было как можно быстрее остановить войну. И Россия пыталась сделать это с первых дней конфликта.

 

 

Հետևեք մեզ նաև Telegram-ում