Посещение Арцаха: рекламная акция МИД Азербайджана и вопросы без ответов

Вчера во время брифинга, проведенного для азербайджанских журналистов, глава пресс-службы МИД этого образования Эльман Абдуллаев заявил о том, что корреспонденты московского бюро газеты «New York Times» Ноа Снайдер, Виктор Клименко, Джеймс Хилл, Бен Саламон и Дэвид Герзинком обратились в МИД Азербайджана по вопросу посещения непризнанной Нагорно-Карабахской республики.
«Их обращения рассматриваются. МИД Азербайджана неоднократно заявлял, что в министерство поступают обращения от различных лиц об исключении их из «черного списка», в который они были внесены». Абдуллаев рассказал, что, дескать, данные неназванные лица, обращаясь к азербайджанской стороне, просят исключить их из этого списка и разрешить посещение Нагорного Карабаха.
Однако в этот же день в социальных сетях было распространено обращение российского блогера Дмитрия Маркаряна, известного в Livejournal под ником stelingoff.

«10 августа сего года я прочитал так называемый «черный список» лиц, которым запрещен въезд на территорию Республики Азербайджан, – пишет блогер в своем журнале в заметке под названием «Молчать, когда тебя спрашивают!», или Кто отрезал язык Азербайджанскому МИД-у?». – Как добропорядочный гражданин я не удержался и направил официальное обращение на имя министра иностранных дел Республики Азербайджан. Обращение было направлено на официальный электронный адрес министерства».

Следом за этим следует текст обращения:

«Министру иностранных дел Республики Азербайджан.

Уважаемый г-н Мамедъяров!

Я являюсь гражданином Российской Федерации.

В октябре-ноябре 2013 года я планирую совершить поездку на территорию Нагорно-Карабахской республики. Намерен посетить города Шуша и Степанакерт, а также ряд сельских населенных пунктов.

Из средств массовой информации мне известна позиция МИД Республики Азербайджан по вопросу нахождения граждан других государств на территории НКР.

На официальном сайте возглавляемого вами министерства опубликован список лиц, которым запрещен въезд на территорию Республики Азербайджан. Однако сайт МИД не содержит информацию о законных (с точки зрения МИД АР) способах посещения НКР гражданами других государств. Также я не обнаружил сведений о пунктах пропуска, через которые я могу попасть в НКР с территории Республики Азербайджан.

Мне известно, что гражданам России для посещения территории Азербайджана не требуется получение визы.

Господин министр, прошу довести до меня информацию о юридически значимых действиях, которые необходимо совершить законопослушному гражданину Российской Федерации для законного въезда на территорию НКР».

Далее тот же текст блогер дублирует на английском языке («Вдруг выпускник МГИМО позабыл великий и могучий»).

«Как видите, я поставил совершенно простой вопрос, – пишет Маркарян. – Признаюсь, мне было очень интересно, что ответят простому путешественнику чиновники МИД-а. Ну не от праздности же они шарились по социальным сетям с целью поиска наиболее неудачных фотографий лиц, которым они закрыли доступ в «страну огней».

Как несложно догадаться, ответа я так и не дождался».

Из произошедшего Д. Маркарян делает следующие выводы:

1. МИД Республики Азербайджан не имеет понятия о перечне и характере процедур, которые он требует выполнять, чтобы считать посещение НКР законным.
2. Республика Азербайджан не имеет пунктов пропуска, через которые можно попасть на территорию НКР.
3. МИД Республики Азербайджан не отвечает на обращения граждан, поступающие на официальный сайт ведомства.
4. Составление «черного списка» не имело своей целью налаживание законного (с точки зрения Азербайджана) порядка посещения гражданами Нагорно-Карабахской Республики, а было обычной акцией устрашения.

В завершение своего постинга российский блогер обращается к своим читателям с просьбой направлять аналогичные сообщения на официальный адрес МИД Азербайджана.

Հետևեք մեզ նաև Telegram-ում